Playboy: эротический шторм ХХ века. Часть вторая
Опубликовано 18 Jan 2002. Автор: Олег и Ирина Фетисовы
«Если ты настоящий мачо, если ты ловелас от природы, если ты дамский угодник до мозга костей и до кончиков ушей – не откажи себе в удовольствии провести время в обществе забавных белокурых «крольчат»!» – лукаво призывал игривый кролик с джентльменской бабочкой, горделиво красующийся на постерах «Playboy». Создатель журнала, любвеобильный коммерсант Хью Хефнер, стал символом весьма притягательного симбиоза – симбиоза финансовой успешности и половой активности. На гребне сексуальной революции 60-70-х годов «Playboy» набирал обороты: радуя не в меру возбужденную публику и страдающую от спермотоксикоза мужскую популяцию, пополняя банковские счёта господина Хефнера и не на шутку дразня спецслужбы ФБР…
Казалось, общество зародилось и доселе влачило жалкое своё существование исключительно ради этого торжественного и помпезного события. Революция, о необходимости которой говорили недоласканные, недополучившие и недолюбившие, свершилась! Шампанское – жидкость для «снятия» красивых женщин – лилось рекой. Традиционный американский попкорн тотчас заменили на попкорм – калорийную пищу для наращивания сексуальных дамских форм. Мечта истосковавшейся вдовы о фаллосе нашла-таки своё воплощение! Дамы тотчас вспомнили о своей изначально задуманной природой функции и со скоростью совокупляющегося кролика облачились в кружевные чулочки, подвязки и прочие атрибуты истинной нимфоманки. Сыновья Адама не заставили себя долго ждать – сексуальная революция, охватившая разум миллионов, продолжила своё триумфальное шествие как в холостяцких койках, так и в роскошных семейных бэдрумах. Практика сексуального общения двух полов достигала кульминации в виде групповых оргий, политкорректно именуемых “свингом”.
Научной основой для сексоизвержения вулкана по имени «Основной инстинкт человечества» стала так называемая Теория Катарсиса, сложившаяся в развратные 60-ые на базе фрейдизма. Сам термин «катарсис» в качестве научного был предложен Иосифом Брейером. Именно с этим почтенным господином Фрейд начинал изучение гипнотического влияния на женщин, больных истерией. Впрочем, сиё хитрое словцо использовали в своих трудах ещё древнегреческие философы – для обозначения переживаний, вызываемых у человека восприятием произведений искусства (музыки, театра). Предполагалось, что эти произведения очищают душу от омрачающих её аффектов. С психотерапевтической точки зрения, за понятием о катарсисе крылась гипотеза, согласно которой симптомы психического заболевания возникают вследствие того, что человек прежде испытал напряженное влечение к какому-либо действию. Симптомы заболевания символически замещают это нереализованное действо. Только пережив подавленное влечение, человек может избавиться от того, что тяготит его душу. Именно тогда и происходит катарсис.
Сторонники Теории Катарсиса утверждали, – и небезосновательно! – что получившая развитие в 60-70-ые XXX-индустрия служит своего рода безопасным способом вытеснения сексуальной энергии. «Не подавляйте в человеке сексуальность!» – призывали последователи фрейдизма. «Всё, что нужно для борьбы с сексуальными маньяками – это парочка порнографических журналов. Дайте мужчинам эти журналы – и вы избавите общество от криминальной статистики!» – советовали целители человеческих душ.
Кто знает, чем закончилась бы эта перепалка, если б в защиту мужской сексуальности не выступил Хефнер. Возможно, Америка была бы уже стёрта с лица земли под натиском невымещенного основного инстинкта своих сограждан.
«Playboy» 60-х балует своих читателей. Балует откровенно аппетитными женскими формами, роковыми дамами в самом соку, созданными, кажется, исключительно для жарких постельных забав.
Мисс Март 1962 года – Pamela Ann Gordon. Яркая кареглазая блондинка с рембрандтовским бюстом и молочными сосками. Кто устоит от соблазна оказаться в постели с хозяйкой таких форм?
Мисс Февраль 1963 года – Toni Ann Thomas. Выразительные ягодичные округлости и с трудом поддающийся сокрытию бюст. Можно только представить, какие волшебные превращения ожидают счастливчика, оказавшегося в постели с такой «конфеткой».
Мисс Март 1967 года – Fran Gerard. Игривая шатенка. Попытка прикрыть девственно-стоячие формы арбузных размеров тонюсеньким пеньюарчиком терпят крах. А, собственно, никто и не собирался укрывать столь эффектную «недвижимость»…
Мисс Январь 1971 года – Liv Lindeiand. Белокурая русалка, созданная для любви: пушистые ресницы, аккуратный плоский животик и сочные весомые груди. Сексуальная революция аплодирует своим прекрасным героиням!..
Витающие в воздухе эротической свободы и половой раскрепощенности необычные секс-идеи проносятся по глянцевым страницам «Playboy» вереницей неожиданных женских образов. Одной наготой, даже вычурно-аппетитной, мужчин уже не удивишь. Пресытившись сахаром, люди требуют конфетку. И непременно – шоколадную. Что делать? Спрос рождает предложение. В декабре 1963 года журнал предлагает распаленной читательской аудитории насладиться телом пышнобёдрой шатенки со звучным именем Donna Michelle. Собственно, колоритные формы знойной Донны здесь не при чём. Главное – образ. Образ, в котором предстаёт эта «крошка» перед улюлюкающими «охотниками» за свободными ножками. Киньте в меня камнем, если это фантастически прекрасное существо а ля горничная господина Фамусова не заставит ваше сердце биться чаще в предвкушении неожиданного эротического десерта. Тихие и на первый взгляд скромные и как будто бы незаметные, горничные испокон веков считались весьма сексапильными созданиями, способными разбить сердца мужчин и вполне благополучные семьи в пух и прах. Весёлые и миловидные, эротичные и любвеобильные, обожаемые мужчинами и критикуемые их жёнами, кроткие и, кажется, готовые к сексу в самых экстремальных условиях…
Не хотите покладистую горничную? Хм… Что ж, «Playboy» рад предложить вам нескучное общество сладострастной «хищницы» Elizabeth Jordan. Мисс Май 1968 года, облаченная в некое подобие юбочки, пошитой из шкуры собственноручно убиенного тигра, с сигареткой, зажатой меж изящно-утончённых пальчиков, готова стать настоящей королевой сексуальных фантазмов варианта «Балом правит женщина».
Нечто особо пикантное предлагает «Playboy» тех лет и любителям экзотической «клубнички»… Конец 60-х – начало 70-х ознаменовался «вторжением» восточного мира как в американскую, так и в европейскую культуру. Успешная деятельность Кензо Такада и Иссей Мияке, неожиданный взлет на мировой подиум японских моделей, популярность восточной красоты – всё это подталкивало Хью Хефнера поступиться своими эротическими вкусами (а плейбоевский «кролик», как известно, предпочитает стройных и длинноволосых блондинок) и включить в один из номеров порцию сладкого восточного шербета. Роль восточной сладости небезуспешно исполнила лучезарная China Lee, Мисс Август 1964 года.
«Playboy» набирал обороты. Стать моделью, позировавшей для квазипопулярного мужского журнала, хотели все – старшеклассницы и дамы бальзаковского возраста, домохозяйки и преуспевающие бизнес-леди, стройные и «пампушечки», подсевшие на диету и неисправимо беременные…
Пик популярности «Playboy» пришёлся на 1972 год, когда всеми любимый журнал вышел тиражом 7161561 экземпляров. Самый толстый номер «Playboy» свет увидел в январе 1979 года – он насчитывал 412 страниц, на каждой из которых красовалась сексапильная «штучка», застывшая в призывно-возбуждающей позе.
В срочном порядке выбирается фэйшн-символ издания. Им становится забавный кролик с джентльменской бабочкой. Собирательный образ девушки «Playboy» Хью Хефнер находит в лице очаровательной природной блондинки Pamela Jean Bryant. Накинув на хрупкие плечи белокурой сексапилки дорогостоящую мужскую сорочку, водрузив традиционную бабочку на лебединую шею красотки, Хью Хефнер сделал миловидную Пэм не только Miss April -1978, но и своего рода символом «Playboy».
«Главное, чтобы хвостик всегда оставался чистым!» – эти слова, ставшие девизом удачливого господина Хефнера, действовали на спецслужбы ФБР, как красная тряпка на быка. За Хефнером наблюдали. Наблюдали долго и терпеливо. В ожидании крупного скандала, который, по закону жанра, непременно должен был состояться.
P.S. В ближайшее время мы планируем выпустить печатную версию нашего интернет-проекта, в связи с этим нам требуется помощь в создании печатного макета газеты. Профессионалы печатного бизнеса, откликнитесь, в долгу не останемся 🙂 Олег Фетисов