Как матернёшься, так и сексанёшься
Опубликовано 09 Apr 2002. Автор: Олег и Ирина Фетисовы
Какой русский не любит крепких, щемящих душу, звучных матерных выражений?! Трёхбуквенные и трёхэтажные, ядрёные и колоритные – они прочно вошли в нашу языковую среду и стали неотъемлемой частью повседневности. Плохо? Грубо? Чересчур отвязно? Возможно. Во всяком случае, ни чуть не хуже переводных «любовных романов», от которых веет зазеркальным холодом, безжизненностью, нарастающей усталостью и неизбывной скукой. Мы вовсе не призываем вас уподобляться хроническим грубиянам варианта Кэмерон Диас или Джонни Дэпп. Однако, вам, вероятно, будет весьма не безынтересно узнать о том, что наше отношение к использованию матерных выражений напрямую проецируется на отношение к сексу. Кто бы мог подумать, какая хитрая взаимозависимость!
«Fuck» – самое распространенное слово в американском киновокабулярии. Благополучно кочующее из фильма в фильм смачное «Fuck you!» не нуждается в переводе: даже пятилетний малыш, имеющий весьма шаткие познания об окружающем мире, без труда и с неподдельным удовольствием озвучит лингвистическую суть сего выражения. Едва заслышав нечто подобное с экрана телевизора, мама со скоростью света движется по траектории «кухня – детская» и с диким ужасом на лице изолирует своё чадо от источника сквернословия. «Ма, ну оставь, интересно же!» – хнычет дитятко. Но мама непоколебима: «Пс!. Никогда не говори то, что ты только что услышал!» «Fuck you! Fuck you!» – начинает глумится малыш назло родительнице. «Да тише ты, негодник! Ещё, не ровен час, соседи услышат!» Эх, маманя, маманя! Знала бы ты, милая, что тем самым ты своими же руками закладываешь в своём ребёночке кирпичик, на котором заглавными буквами обозначено лицемерное «Секс – это грязно и отвратительно»
Многочисленные исследования свидетельствуют: в большинстве случаев родители не особо избирательны в выборе выражений в общении с детьми. Оно и понятно: иной раз «золотко» так выведет из терпения, что в порыве эмоций не успеваешь во время «фильтровать базар». На самом деле, это не самое страшное. Гораздо более удручающе выглядят излюбленные пропедагогические «па» родителей, заботящихся о том, чтобы их мат-перемат не оказался неожиданно услышанным посторонними ушками. «Тише, люди смотрят!» «Перестань говорить гадости – не позорься перед окружающими!» Как вы думаете, какая логическая цепочка рождается в голове ребёнка, слышащего эти социальные табу? А вот какая: «мат и ругань не должны слышать никто, кроме близких, а значит, мат – дело сугубо интимное» – «секс – это тоже интимное занятие, потому что мама и папа закрывают передо мной двери в свою спальню» – «мат и секс – это интимно, мат – это плохо и грязно, а значит, секс – это тоже что-то отвратительное» И как вы думаете, что вырастет из такого, убитого матом, ребёночка? Вырастет асексуальная зануда, которая будет кормить своими денежками психоаналитиков, агитировать за «чистые, лишенные секса, человеческие отношения», а по ночам побуквенно продумывать злобные письма в редакцию «Оргазм News».