Разговоры об изнасиловании не только возмущают, но и… возбуждают
Опубликовано 04 Apr 2002. Автор: Олег и Ирина Фетисовы
«Каков подлец! Каков мерзавец!» – восклицаем мы всякий раз, не без интереса поглощая информацию о каком-нибудь новоиспеченном насильнике. «Все жертвы насилия – молодые женщины в возрасте от 20 до 25 лет. Преступник действовал по строго выверенному сценарию: поджидал потенциальную жертву в подъезде, заходил с ней в лифт, а затем насильственным образом принуждал к анально-оральным контактам» – вещает с экрана диктор. Кто-то, по инерции дожёвывая ужин, вспоминает доктора Преображенского, активно призывающего отказаться от чтения советской прессы во время чревоугодия. А кто-то (не будем показывать на них пальцем) жаждет подробностей: «Интересно, а как это он их принуждал? И как происходил этот самый контакт – в каких позах, в каких вариациях?!»
Однако, стоит сексуально и криминально любознательному телезрителю прилюдно заявить о своём желании узнать побольше о деталях и нюансах происшедшего, зуб даём – шквал эмоций общественности диаметральным образом перебросился от личности насильника в сторону нашего героя: «Каков подлец! Каков мерзавец!» Не судите! – Да не судимы будете. Тем более, что подобная реакция – явление не фрагментарное, а вполне закономерное.
Ещё в 80-ые годы прошлого столетия было проведено оригинальное судебно-сексологическое исследование, целью которого ставилось изучение влияния средств массовой информации на распространение сексуальной агрессии. В ходе эксперимента горстка совершенно нормальных в половом отношении мужчин подвергалась воздействию специальной аудиовизуальной сексуальной стимуляции – им показывали слайды с изображением сцен изнасилования, при этом демонстрация сопровождалась воспроизведением аудиозаписи, содержание которой нетрудно себе представить. И что вы думаете? Большинство испытуемых отреагировали развитием мощного сексуального возбуждения как на процесс изнасилования, так и на проявленную жертвой реакцию сопротивления. Примечательно, что ни один из обследуемых мужчин не только никогда не участвовал в изнасиловании, но даже в своих самых страшных и бурных эротических сновидениях не помышляли об этом. Более того, в откровенной беседе, предшествующей предложенному эротическому допингу, испытуемые, все как один, заявили, что в своей половой жизни они никогда не проявляли сексуальной агрессии.
Анализируя полученные результаты, один из исследователей проблемы изнасилования, господин Malamuth, приходит к обескураживающему выводу: «Отмечающийся в средствах массовой информации… «взрыв насилия» может стимулировать появление нездоровых фантазий у ранее здоровых людей, а повторяющаяся стимуляция такого рода может провоцировать их к антисоциальному и девиантному поведению»
Таким образом, если ваша жена ежедневно, выпучив от удивления глазёнки и открыв в полузабытьи рот, просматривает телепередачи варианта «Криминальные новости», отнеситесь к этому с известной настороженностью. Помните: информация о фактах изнасилования должна подаваться в гомеопатических дозах. Иначе… Иначе мы просто не ручаемся за вашу жёнушку!