Playboy: эротический шторм ХХ века. Часть третья

Опубликовано 26 Feb 2002. Автор:

Если вы спросите обычного среднестатистического американца, блуждающего с пакетиком попкорна по улицам свободного, как птица в полёте, Нью-Йорка, кто из знаменитостей мирового масштаба оказал влияние на становление культурно-эстетических предпочтений и вкусов человечества XX века, в 9 случаях из 10 вы получите неизменный ответ: «Гений рок-н-ролла Элвис Пресли и создатель «Playboy» Хью Хефнер» Элвис делал рок-н-ролл, призывая своих современников оставаться раскрепощенными и вечно молодыми, как его нетленная музыка. Хью Хефнер создал первый в мире элитный журнал для мужчин, имеющий целью… воспитание нового, открытого миру и удовольствиям человека. В основе «Playboy» лежали красивая мечта и 600 долларов личных инвестиций Хефнера. Уже через 2 десятка лет «Playboy» и его гениальный создатель стали настоящими символами сексуальной свободы личности

«Через тернии к звёздам»… Именно так складывался непростой, исполненный скандалов, судебных разбирательств и баталий с бастионами защитников общественной морали, путь журнала «Playboy».

Журнал отождествляли с «грязными помоями» и «испражнениями», Хью Хефнера нарекали дьяволом во плоти, а playmates издания слыли развратницами и блудницами.

Агенты ФБР получили специальное распоряжение «свыше» держать «беспредельщика»- Хефнера на мушке. В отношении «Playboy» был объявлен чуть ли не режим военного времени. Каждый номер издания пролистывался от корки до корки, а позировавшие на страницах фотомодели изучались под микроскопом. Защитники нравственности жаждали крови – они готовы были в любое время принять самые оперативные меры в отношении редакции «Playboy» при обнаружения хоть какого-нибудь маломальского намёка на пошлость и порнографию.

«Господин Хефнер, ваша модель Miss November 1970 слишком откровенно и беззастенчиво представлена на развороте журнала. И потом… Этот намёк на мастурбацию. К чему Вы призываете читательскую аудиторию? Заняться онанизмом, подобно бессовестной Avis Miller?!» «Да будет Вам известно, уважаемые, что очаровательная Avis Miller – существо настолько чувственное, настолько девственное и нетронутое столь процветающим в нашем обществе развратом, что она прикрыла своей хрупкой ручкой гениталии – дабы вам неповадно было думать о таких пороках, как мастурбация!» – парировал остроумный Хефнер.

«Уважаемый господин Хефнер! Вы пропагандируете порнографию!» – «Неужто?!.. Интересно, как мне это удалось? Право, вы делаете недостойный моей скромной персоны комплимент – достижение того, о чём я даже не мог помыслить… Однако, продолжаете..» – «Так вот! Госпожа Debra Peterson… Ну Вы должны её помнить… Мисс Июнь-1976, эта вульгарная дамочка со взглядом сексуально востребованной особи и длиннющими коготками дикой кошки. Кажется, она попала на страницы вашего издания с одной целью – продемонстрировать своё развратное лоно. И после этого, господин Хефнер, Вы будете продолжать настаивать на том, что пропаганда порнографии, под коей мы понимаем демонстрацию половых органов, – это не ваша стезя?!»

Хью Хефнер отвечал на подобные речеизвержения моралистов не словом, но делом – безудержным ростом тиража. Скандалы, словно по мановению волшебной палочки, превращались в сенсации, являющие собой ничто иное, как бесплатную рекламу. «Я не рекламирую «Playboy», ибо за меня это делают святоши! У них это так мастерски получается, что я лично не смею даже тягаться с ними!» – вероломно дразнил обывательское благочестие Главный Кролик Америки.

Самый грандиозный скандал, связанный с «Playboy», имел место быть в 1963 году. Именно тогда был изъят весь тираж журнала, и обожатели сексапильного дамского тела остались-таки без традиционного и уже многим полюбившегося «клубничного десерта». Виной тому стала публикация довольно откровенного фото очаровательной Джейн Мэнсфилд. Сам по себе вариант «точёная девичья фигурка плюс исполненный магнетизма взгляд» выглядит неплохо и даже вполне в духе «Playboy». Если бы не одно «но» – на момент съёмок актрисе не было ещё и 16-ти… Впрочем, судебное разбирательство а ля «до 16-ти, не старше», благодаря господину Хефнеру, превратилось в колоритное шоу, где было всё – и жизнь, и слёзы, и любовь. А потом – и денежная компенсация. За причиненный моральный ущерб редакции издания «Playboy» и лично господину Хефнеру.

Постепенно, шаг за шагом, формировалась стилистика журнала. Насытившись безупречными формами отборных особей прекрасного пола, читатель жаждал лицезреть на глянцевых страницах любимого журнала не просто картинно позирующих куколок с плотоядным огоньком в глазах, но особые женские образы, яркие, характерные, запоминающиеся. Что ж, спрос рождает предложение. Как говорится, спешите видеть!

Необыкновенно чувственная, безгранично нежная куколка с волосами цвета спелой пшеницы и глубокими фиалковыми глазами, забавляющаяся с игривыми рыбками, – зеркальная вода оттеняет прозрачную кожу, нежный пальчик застыл в аквариумной глади… Такой представлена на развороте декабрьского выпуска 1971 года девушка месяца, неподражаемая Karen Chrisy.

Гармоничный симбиоз безукоризненной белизны рояля и благородного, едва заметного, загара лианоподобной Мисс Январь-1975. Шампанское в хрустальном бокале на царственно длинной подставочке и бесконечность стройных дамских ножек… Наполненная внутренними вибрациями, ощущением тайны и чувственности музыка рояля и завораживающая симфония женского тела, совершенного, как сама «Лунная Соната»…

«Что наша жизнь? Игра..» Лёгкая, как дуновение ветерка, и неожиданная, как финал пинбола, белокурая мадмуазель McClain, застыла на развороте майского 1976 года выпуска журнала «Playboy», словно приглашая составить партию в самой азартной игре, правила которой неизменно будут диктоваться Её Величеством Королевой Мужских Сердец…

Как известно, всей «кухней» в студии «Playboy» заведует Фотограф. И если в один прекрасный день этот Гений Фотоплёнки и Антуража увидит свою модель не иначе, как сидящей на стуле… скажем, стуле в стиле “ампир” – так тому и бывать. Согласитесь, образ вычурно статной Susan Lynn Kiger, фото которой весьма удачно украсило разворот «Playboy» в январе 1977 года, оказался бы не завершенным без высокохудожественной конструкции, на которой имеет честь восседать эротичная Муза Месяца.

«Деталь решает всё!» Чтобы воочию убедиться в этом, достаточно взглянуть на колоритно позирующую Мисс Июль-78. Шикарная светловолосая русалка на секунду застыла в предвкушении банных удовольствий: воздушная, почти невесомая мыльная пена и… маленькая, изящная туфелька, еще не удосужившаяся соскочить с хрупкой ножки своей таинственной хозяйки. Эротический образ, притягивающий своей недосказанностью…

«Playboy» штурмом брал Олимп Славы, предлагая своим соотечественникам качественную эротику – экстраординарное по своей красоте женское тело, великолепные дамские образы, мастерскую фотосъёмку и отменную полиграфию.

Не мудрено, что лавры славы и на дрожжах растущее благосостояние Хью Хефнера лишало спокойного сна и доброго аппетита иных ловцов удачи. Проторенной дорожкой «Playboy» тут же воспользовались появившийся в 1965 году британский «Пентхаус», созданный годом позже «Мейфер» и юный, 1971 года рождения, «Мен Онли». Самым успешным среди них оказался «Мен Онли». Однако, Полу Реймонду, главному редактору издания, не удалось-таки проявить себя в скандально известном для того времени судебном разбирательстве (экземпляры одного из номеров, напечатанные за границей, были арестованы британской таможней) так, как это делал непревзойдённый господин Хефнер.

Самым серьёзным конкурентом в борьбе за эротически настроенную аудиторию оказался весьма предприимчивый, подстать Главному Кролику Америки, соотечественник Хефнера. Да, да, да! Вы тысячу раз правы! Речь идёт о Ларри Флинте и его дерзко сексуальном детище с похотливым названием «Hustler». Ларри Флинт – личность скандальная. Ещё более скандальная, чем Хью Хефнер или, скажем, отец “Пентхауса” Боб Гуччионе. Название продукта Ларри Флинта – под стать своему папаше: “хастлер” в переводе на русский означает “деляга”, «сводник», “мужчина-проститутка”.

Заявившись на рынок эротических изданий в 1974-ом, Ларри Флинт назвал респектабельный «Playboy» и чуть более откровенный «Penthouse» никому не нужной дребеденью и «дедушкиными байками» и – украсил глянцевые страницы своего издания сценами женской мастурбации, двойного минета и различными ракурсами охотно позировавших аналоозабоченных барышень.

Впоследствии Хью Хефнер скажет об этом: «По-моему, каким он был, таким он и остался – хастлер, сводник. Но это нормально. Он работает на другой стороне улицы, точнее – в подворотне. Это строго дело вкуса. Я не думаю, что это хуже, просто чуть ниже уровнем»

А пока… пока Хефнер рвёт на себе волосы и… принимает решение разнообразить мягкую, ванильную, стильную эротику а ля «Playboy» чуть более откровенным вмешательством либидо. Как вы думаете, чем закончился сей многозначительный экспромт? Потерей традиционной читательской аудитории. Оказалось, что прикрытых просвечивающимися тряпочками нежных и чувственных леди не может заменить дефиле влажных влагалищ…

Продолжение следует…

P.S. Начало обзора читайте ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ