Миллион алых роз как свидетельство любовного безумства
Опубликовано 13 Feb 2002. Автор: Олег и Ирина Фетисовы
Итальянец Делла Порта как-то заметил, что признание в любви равносильно признанию в безумии. Возможно. Однако признание признанию – рознь. Можно ограничиться бесцветно-вымученным «Я тебя люблю», стандартной валентинкой или дежурным букетом, купленным второпях у бабульки на выходе из метро. А можно… 14 февраля, в День Всех Влюбленных, преподнести миллион алых роз. Да, да, тот самый, о котором поёт Алла Борисовна.
Знаете ли вы, дорогие наши секс-читатели, что известная песня богемы российской эстрады имеет под собой реальную основу?
История эта безумно романтичная и немножко грустная…
Когда-то давным-давно грузинский художник Нико Пиросманишвили влюбился в актрису бродячего театра. Танцовщица была, прямо скажем, не красавица. Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Так или иначе, но факт остаётся фактом: художник полюбил девушку до беспамятства. И вот на следующий день после первого представления к театру подъехала повозка, полная свежесрезанных роз. Назавтра повторилось то же самое. Удивлённая таким царским даром, актриса решила, что поклонник её таланта – миллионер. Поддавшись меркантильным чувствам, она настояла на знакомстве с таинственным богачём-незнакомцем. Но когда перед ней предстал одетый в обноски Нико, который к тому времени заложил всё своё имущество за «миллион алых роз», актриса только и смогла промолвить: «Сударь, вы безумец…»
Любовь… До чего же прекрасно и возвышенно это светлое чувство! Порой оно охватывает человека с головы до ног, проникая в каждую его клеточку… превращаясь в своеобразный «токсикоз», в полное безумие.
Григорий Отрепьев, он же Лжедмитрий, объяснился в любви Марине Мнишек подстать Нико Пиросманишвили. Как? Очень просто – приняв католическую веру. Знаменитая авантюристка не удовлетворилась этим и за свою любовь назначила цену, равную ни больше ни меньше статусу «властелины Земли Русской». Как вам это нравится? Как известно, состояться семейному счастью помешали русские ополченцы.
Голландский живописец Винсет Ван Гог, пребывая в состоянии «патологической» влюблённости, вознамерился подарить своей пассии частицу самого себя. Причём не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом: он отправил ей своё ухо. Увы, избранница художника, мягко говоря, не пришла в восторг от такого дара, оставшись непонятой в глазах великого живописца…
Александр Бренер, в отличие от Ван Гога, дарил себя своим возлюбленным не по частям, а целиком – в виде фотографий, на которых значился собственной персоной, причём в обнажённом состоянии. Но… то ли женщин не устраивали его внешние данные, то ли эти дамы не были почитателями его таланта… В общем, авангардисту так и не удалось таким вот специфическим способом добиться желаемого результата.
Алистер Кроули, самый знаменитый мистик двадцатого века, признавался в любви не менее оригинальным образом. Приглянувшаяся ему особа получала приглашение посетить ночью родовой замок Кроули. На пороге девушку встречал секретарь и приглашал пройти в залу. Там-то бедняжка и наталкивалась на стоящий среди свечей гроб, в котором недвижно возлежал хозяин замка. Дальнейшие развитие сюжета находилось в прямой зависимости от состояния нервной системы девицы-красавицы: одни в ужасе выскакивали из комнаты, другие прямо там же падали без чувств, третьи крепко, по-мужицки матерились. Едва придя в себя, девушка выслушивала пламенную речь секретаря: «Недогадливая ты! Ой, недогадливая! Недогадливая да глупая! Это ж магистр в любви тебе признаётся! Разве непонятно?!» Естественно, после пережитого шока сие откровение воспринималось девушками не иначе, как хэппи-энд.
Наш великий соотечественник, муза российского пролетариата, Владимир Маяковский также не терпел банальности в любовных объяснениях. Как-то в одном из парижских светских салонов он познакомился с русской эмигранткой, красавицей Татьяной Яковлевой. Они перебросились несколькими ничего не значащими фразами, и Яковлева собралась уходить. Маяковский вызвался проводить даму. Не успели они пройти и нескольких шагов, как поэт рухнул на колени и стал объясняться в страстной любви и лебединой верности. Яковлева застыла в шоке: неужто такое чувство может родиться за пять минут знакомства?!
Почему же объяснение в любви бывает сопряжено с поистине безумными поступками? На этот вопрос достаточно интересно ответил философ эпохи Возрождения Марселио Фичино. По его мнению, безумие влюблённых коренится в неком заражении крови. Флюиды любви передаются через взгляд, а затем попадают в кровь. С этого момента влюблённый как бы носит избранника в своей крови, даже если они находятся на значительном расстоянии друг от друга.
Отдельные учёные выдвигали версию о неком «токсикозе» в крови, который возникает у влюблённого и провоцирует его на необдуманные поступки. По мнению учёных мужей, признание в любви есть ничто иное как попытка человека восстановить кровяной баланс, выплеснув свои чувства наружу.
На сколько верна эта гипотеза? Неизвестно. Но то, что в своё время сказал по этому поводу итальянский писатель Габриэль д`Аннунцио, безусловно, справедливо. А сказал он следующее: «Безумен тот, кто никогда не объяснялся в любви и не совершает страстных поступков. Безумны те, кто не признаётся в любви».