Playboy: эротический шторм ХХ века
Опубликовано 18 Jan 2002. Автор: Олег и Ирина Фетисовы
«А назову я его «Плейбой»! Да, именно так! «Плейбой»!» – торжественно произнёс Хью Хефнер. Удовлетворённый стихийно возникшей идеей, молодой человек плюхнул своё тело в кресло, закурил сигару и бросил горделивый взгляд на кредиторов. В воздухе возникла пауза. «Это очень мило, господин Хефнер. Надеюсь, вы не сочтете за труд объяснить всем нам, что означает сие хитрое словцо – «плейбой»?!» – едва сдерживая раздражение, проворчал один из предпринимателей. «Плейбой – это молодой человек, любитель девочек и всех связанных с этим развлечений» – терпеливо объяснил Хью. «Господин Хефнер, своим голо-девичьим журнальчиком вы разорите себя. А заодно и нас!» – вынес приговор один из присутствовавших
«Между прочим, в Ваших словах есть доля истины!» – играясь сигарой, улыбнулся Хью. Всё это время он слушал эту умиротворенную тишину: тишину безразличия и явного нежелания отдавать свои кровно заработанные денежки на создание «чёрт знает чего» – пошленького журнальчика с голыми девками, трясущими сиськами.
Хью загадочно улыбался и смотрел на тлеющую сигару. «Вот так, как улетучивается сейчас этот сизо-голубой дым, также растворится и моя идея. Зависнет в воздухе. Уйдёт в некуда. Превратится в дымок и потихоньку исчезнет» – вдруг подумалось Хефнеру. «Но только доля! – лихорадочно отогнав от себя мрачные мысли, продолжил Хью. – Всё будет с точностью наоборот!»
…Через два часа Хью Хефнер уже имел достаточную сумму для публикации первого номера своего журнала. «Господин Хефнер! Один момент! – крикнул вслед убегающему Хью один из кредиторов. – Я хотел лишь сказать… Не ставьте номер на выпуске журнала» «Почему?» – неподдельно удивился Хью. «У Вашего журнала нет будущего» «Пусть будет по-вашему» – впервые за всю беседу согласился Хефнер.
…Хью допивал утреннюю порцию кофе, и не без интереса рассматривал pin-up-работу Альберто Вергаса. Рисованная красотка с белоснежными волосами улыбалась своим влажно-красным ртом, всему миру демонстрируя своё миловидное личико. «Мерлин Монро» – прочитал Хью на обратной стороне открытки. «Она восхитительна! – с придыханием промолвил он, и немного помолчав, добавил – Я буду не я, если эта самая Мерлин Монро не станет королевой первого номера моего журнала. Её фотография будет гвоздём издания… Чего бы это мне не стоило!»
Первый номер «Плейбоя» вышел в декабре 1953 года. Мисс Декабрь 1953 – Мерлин Монро! Восхитительная Мерлин, обнажившись, в вычурно-эротичной позе застыла на красном бархате перед камерой мастера-фотографа. Всего два снимка. Два снимка, которые принесли «Плейбой» неслыханную популярность. Два снимка, которые принесли славу самой Мерлин.
Первый номер «Плейбоя» вышел тиражом 70 тысяч экземпляров. Он изобиловал эротичными фото красивейших женщин Америки. И… на обложке журнала не было номера. «В чём дело?! – задавалась вопросом возбужденная мужская аудитория. – Неужели не будет «Playboy. Выпуск № 2»?» Экземпляры первого тиража разошлись в миг – торговцы требовали следующий номер!
Только сейчас, с высоты современности, становится очевидно, что своим «Плейбоем» бизнесмен по натуре и ловелас по призванию Хью Хефнер что называется попал в точку. «Плейбой» появился в нужном месте и, самое главное, в нужное время.
Чем до этого тешили себя любвеобильные мужчины в свободное от основных занятий время? Разглядыванием рисованных pin-up-кокеток. Смазливых, милых и безумно сексуальных. Но… рисованных! Стремительное развитие качественной цветной фотографии своими новыми формами начало вытеснять с рынка полиграфии и рекламы начавший уже поднадоедать Pin-Up-жанр. Хью Хефнер взял на себя миссию эротомана-«перехватчика». Интуитивно чувствуя необходимость назревающих перемен, он подхватил и перевёл в иное русло эротику Pin-Up-искусства.
Фотографии «Playboy» 50-х годов отчетливо напоминают когда-то любимые мужской аудиторией эротические pin-up-картинки, с роскошными блондинками и озорными брюнетками в главной роли. Эротика «Playboy» того времени тесно связана с традициями pin-up жанра. Хью Хефнер даже не пытался скрывать этого. «Моё издание призвано возродить пин-ап-традиции. И это будет возрождение в новом качестве!» – зачастую парировал в своих интервью Хефнер.
И это не были просто красивые слова, брошенные на ветер. Редакционному совету «Playboy» действительно удалось избежать ошибок Pin-up-жанра. Однообразию работ и манер художников «Playboy» противопоставил яркие женские образы, запоминающиеся индивидуальности и… нескромное обнажение дамской плоти (напомним, что традиции Pin-Up полностью исключали демонстрацию откровенно оголенного тела).
При этом «Playboy» активно использовал графику и важнейшие стилевые особенности Pin-up-жанра: остался тот же лоск, доступный и податливый, та же вычурность женских образов, тот же романтизм и кокетство.
Мисс Январь 1954 года – Margie Harrison. Холёная брюнетка с трогательно-возвышенным взором, брошенным в некуда. Безукоризненная кожа, девственно-стоячая грудь, скульптурно вылепленное тело, искусно подчеркнутые Pin-Up-стилистикой.
Мисс Апрель 1954 года – Marilyn Waltz. Изящная блондиночка, словно сошедшая с pin-up-открытки 40-ых годов. Миловидное личико, выразительные глаза, аккуратные локоны цвета спелой пшеницы. Небольшой букетик роз, прикрывающий срамное место. И опять же: графика Pin-Up, дополняющая фоторяд.
Мисс Сентябрь 1956 года – Elsa Sorensen. Белокурый ангел с девственно-кокетливым взглядом. Пинаповская традиция «игривой кошечки» – собственной персоной!
Мисс Июль 1955 года – Janet Pilgrim. Характерная блондинка с характерными формами, застывшая за туалетным столиком. Аура сексуального соблазна и пинаповской чувственности!
Мисс Апрель 1957 года – Gloria Windsor. Игривая Pin-Up-эротика, воплощенная…в цветной фотографии прекрасного (для того времени) качества.
…Время брало своё. Надвигалась сексуальная революция, которой была уготовлена миссия полностью перевернуть представления людей о сексе и об эротике обнаженной дамской плоти. Мужчин уже не впечатляли пикантные фотографии романтичных особ с поджатыми губками и эротические постеры неприступных сентиментальных красавиц, прикрывающих свои самые заветные части тела холеными ручками.
Спрос, как известно, рождает предложение. Уже с конца 50-ых «Playboy» заменяет стандартный набор пинаповских банно-пляжных красавиц и девственных «кошечек» на более откровенные образы, позы и сюжеты. Изменяется всё – даже выражение лиц позирующих перед камерой фотомоделей.
И вот – пожалуйте: Мисс Апрель 1958 года – Felicia Atkins. Тело – откровенно сексуальное. Взгляд – дикой кошки, готовящейся к прыжку. К прыжку в постель к каждому, покусившемуся на её аппетитные формы.
Апрельский номер «Playboy» 1958 года раскупили моментально. Вожделенная брюнетка Felicia Atkins украсила стены холостяцких хижин всей Америки. Сколько мужчин отдали дань физиологии в обществе этой грудастой багиры, -неизвестно. Известно другое: на смену ей надвигался эротический шторм в 10 баллов – багиру-прелестницу ежемесячно начали заменять не менее сексапильные и более откровенные фото ярких дамских образов. «Playboy» постепенно набирал обороты, обретая своё лицо, свой имидж, который, на минуточку, кое-кому совсем не нравился. Но об этом – в нашем следующем мега-обзоре.