Москва золотоглавая, терпимости дом…

Опубликовано 09 Oct 2001. Автор:

Столичные власти не спешат легализовать проституцию. Примечательно, что сто лет назад в российской столице было официально зарегистрировано 99 домов терпимости! При этом посещение борделя не считалось чем-то постыдным или запретным. Люди уважаемые и имеющие весьма высокое положение в обществе, по традиции, лакомились кондитерскими изысками в кофейне Александра Брюно (там были самые лучшие в Москве торты и пирожные!), приобретали заводных слонов для своих детишек в магазине Евдокии Дойниковой, что на Рождественке (там были самые лучшие игрушки столицы!), книги покупали на Кузнецком, а сексуально расслаблялись в знаменитом доме Эмилии Хатунцевой на Петровском бульваре

Расцвет проституции пришёлся в Москве на восьмидесятые годы XIX века. Так, в 1888 году в Москве было официально зарегистрировано 1157 проституток в домах терпимости и 553 уличных. Среди них: одна негритянка, одна еврейка, две датчанки, 6 француженок, 97 полек, 110 немок, остальные – русские. По статистике, проституцией занимались женщины в возрасте от 16 до 49 лет, совершенно разных сословий – например, 1 казачка, 2 почетные гражданки, 8 жен чиновников и их дочерей, 8 дворянок, 12 барышень духовного звания, 18 питомиц воспитательного дома, 35 цеховых, 79 солдаток и их дочерей, 86 иностранок, 422 мещанки, но больше всего – из крестьян – 1119 девушек.

Дома терпимости «века минувшего», естественно, отличались от современных столичных борделей, официально незарегистрированных, но тем не менее существующих. Отличались, прежде всего, своей домашностью, налаженным бытом и, если хотите, уютом. Последнее объяснялось тем, что девушки не просто здесь работали, но жили. В домах терпимости первопрестольной были и столовая, и гостиная, и многочисленные комнаты для коротких встреч с мужчинами.

Всё было чинно, аккуратно и вполне сносно. Мужчины приходили, платили, спаривались и уходили. Никто из низ не боялся заболеть венерической «нечистью» или встретить в «проституцких хоромах» неухоженную женщину. Почему? Да потому что даже в такой нехитрой области, как связь полов, Россия XIX века имела указы, обязательные к исполнению, и высочайшие уведомления обиходного свойства. В частности, все падшие женщины России жили в соответствии с предписанием «Правила поведения публичных женщин». И попробуй только нарушить или обойти стороной хотя бы один из 11 пунктов этого документа! Секс, разграфленный по пунктам, – «фишка» посильнее апрельского 1985 года постановления ЦК о борьбе с пьянством и алкоголизмом! Но смех смехом, зато сексуально неудовлетворенных мужиков и сомнительного вида проституток в первопрестольной тех лет практически не было…