Феномен французской женщины

Опубликовано 23 Oct 2000. Автор:

Париж!.. «Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!» Да простит нам поэт столь дико-небрежное цитирование нетленной классики. Но… черт возьми, ведь это на самом деле так! С незапамятных времен для нас, русских, Париж символизирует собой нечто возвышенно-мифическое, как две капли воды похожее на красивую сказку. Сказку о жизни в стиле «a la France», где есть, кажется, всё: Елисейские поля и Эйфелева башня – на радость оку, жаждущему лицезреть прекрасное; Дюма и Мопассан – для трепетной души, мечущейся в поисках высоких чувств; «Вдова Клико» и сладковатый фоль эпи – для утоления желудочно-плотских инстинктов; и, наконец, элегантные француженки, самые женственные и всех женщин, – для любви, чувственных наслаждений и пряных постельных изысков…

Возможно, иной читатель возразит: «Полноте, времена изящных француженок эпохи Мопассана канули в лету! От этих очаровательно-воспламеняющих созданий остался только образ. Образ, который можно отыскать разве что в творениях восторженных классиков»

Что ж, признаться, мы тоже ненароком подумывали о полном и безоговорочном «вымирании» истинных француженок, когда на рейсе авиакомпании «Air France» вынуждены были терпеть общество соседствующей дамочки французского происхождения. То, что сидело рядом, с трудом можно было назвать прекрасным полом – эдакое субтильное существо сиротского обличья, пребывающее в полусонном состоянии, дурно пахнущее и изредка похрапывающее в унисон двигателям. Скажем честно: образ этой французской дивчины, выглядевшей так, будто девочка чудом вырвалась из застенков гестапо, а одежду (читай: бесформенный свитер цвета детской неожиданности) подобрала не первой попавшейся помойке, заставил нас подумать о том, что-де француженки, известные на весь мир своей красотой и фантастической женственностью, всего лишь мираж, сказка, миф…

…И с каким же удовольствием мы, прогуливаясь по сказочным бульварам переполненного доброжелательностью и всеобъемлющей любовью Парижа, признавали потом свою ошибку! Нет, друзья-читатели, не переродились ещё на земле французской настоящие женщины, роскошные, шикарные, приковывающие, как магнитом, восторженные взгляды прохожих.

…Их любимый цвет – иссиня чёрный. Маленькое черное платье (творение Коко Шанель не подвластно законам времени!), длинное черное пальто. Пальто нараспашку, летящее вслед за своей очаровательной хозяйкой, развевающееся на ветру, окутывающее ореолом таинственности и одновременно открывающее любопытному взгляду прохожих подчеркнутую изящность стройно-холеного тела. Походка. Такой походке учатся в школах фотомоделей и на курсах манекенщиц. У француженок это в крови. Им не надо этому учиться специально – летящая походка передается им, кажется, с молоком матери.

Они не носят вульгарной обуви на тяжелой платформе, избегают туфлей с квадратными мысами и громадными каблуками. Почему? Нет, вовсе не потому, что французские дамы какие-то «отсталые» и «ни фига не понимают в моде» Просто это неженственно.

А ещё… Ещё и потому, что француженки – ужасные снобы. Им почти невозможно навязать то, в чем они хоть капельку неуверенны. Они точно знают, что шелковое нижнее белье, эротично стягивающее женские выпуклости, действует на мужчин, как красная тряпка на быка. А посему если даже через год-другой модные бутики запестрят асексуальным дамским бельём в стиле «унисекс», они ни за какие коврижки не облачат свои холеные тела в эту, простите за откровение, бесполую робу. И увещевания о том, что-де это сейчас на волне популярности и последний писк моды, не помогут. У истинной француженки есть вкус и есть своё мнение, которым она не собирается пренебрегать не при каких обстоятельствах. Спешим уберечь вас от навязчивого заблуждения: в основе французского снобизма лежат не дурацкие амбиции, не ослиное упрямство, не дешевый нигилизм, но – природная интуиция и отменный вкус.

…Французские прелестницы избегают яркого «боевого раскраса». Да нет же, с рекламой новинок популярных косметических линий у них всё в порядке. Также, как у нас, крутят по «телеку», в тех же безумных количествах, также, только на мягком французском, читают хвалебные оды тональным кремам, советуют, рекомендуют, обещают… Так почему же они всем этим не пользуются? Пользуются. Только в меру и к месту. Почему так, а не иначе? Да потому что это неприлично и вульгарно – явиться на работу в офис с губами цвета пожарной машины.

Глядя на их естественно красивые лица, лишенные многоярусной штукатурки, некоторые делают совершенно неверные выводы о том, что-де француженки просто-напросто очень ленивы и слишком пренебрежительно относятся к собственной внешности. Это в корне неверно. В моде нынче – естественность. Точнее, «отшлифованная естественность». А посему француженки не отказывают себе в многочисленных средствах по уходу за кожей. Это, если хотите, их «больное» место. Десятки баночек с дневными и ночными кремами, гели для чувствительной кожи вокруг глаз, средства от морщин и для укрепления бюста, скрабы и целая очередь из гигиенических помад украшает столик эдакой французской мадам. «Я не обязана всем эти пользоваться, но у меня должен быть выбор!» – улыбаются эти кокетки. Надо ли объяснять, что эти дамочки десять тысяч раз прочтут этикетку на очередной баночке очередного крема, прежде чем приобретут оную. Где изготовлен, кем, каков состав этого косметического средства, когда истекает срок годности – в таких вопросах француженки щепетильны донельзя.

Духи для француженки – это их второе «Я». Стоит рекламе призывно заголосить о появившемся новом аромате от Kenzo, Yves Saint Laurent, Thierry Mugler или Issey Miyake, как дамочки тут же, бросив все свои дела и заботы, позабыв о бизнес-встречах и назначенных свиданиях, сломя голову летят в парфюмерные бутики, чтобы найти, понюхать, оценить, купить… Просто ураган какой-то с вихрем проносится по всему Парижу, не иначе!

Другая общеизвестная «фишка» французских кокеток – нешуточное помешательство на витаминах и щадящих диетах. Лишние 2 кг способны повергнуть этих ангелообразных созданий в жуткую депрессию. И это истинная правда.

Француженки, как известно, падки на комплименты. Вы можете прошептать красотке на ушко что-нибудь пикантное, отчего американки подали бы на вас в суд за попытку изнасилования. Француженки же в ответ только улыбнутся своей обворожительной улыбкой. Ну упаси вас бог проронить что-то типа «Мадам, Ваши формы приняли чудесные округлые очертания» или «Мадмуазель, Вы такая высоченная!» Что касается последнего «перла», то в ответ на него француженка скорее всего заметит: «Мсье, перед Вами не небоскреб, а женщина. Разве вы этого не заметили?» Замечание же по поводу прибавления в весе тронет француженку настолько, что она скорее всего промолчит в ответ, а со следующего дня ограничит свой и без того скудный рацион сухариком и несколькими стаканчиками низкокалорийного сока.

«Я не ем десерта после обеда. Обхожусь без сахара. Пью много жидкости – овощные отвары и фруктовые соки. Мой любимый завтрак – таблетка, содержащая суточную дозу витаминов и микроэлементов, и чашечка чая с мятой» – делится своим секретом красоты нестареющая Катрин Денев. «Я ем мало. Вкус бананов уже не помню. Нездоровую пищу отвергаю. Мои любимые яства – йогурт, злаки и чай с молоком» – признается очаровательная Софи Марсо.

Эй, кто это там сказал, что красота требует жертв? Держим пари, это были изнемогающие от изнурительной работы над собственным телом француженки. Не иначе.

А для чего, скажите на милость, все эти старания-страдания, все эти чарующие благоухания? Естественно, всё за-ради мужчин. Как говорится, mens sexy in corpore sexy, а говоря по-русски, в сексуальном теле – сексуальный дух. А иначе какой смысл облачать себя в соблазнительные корсеты, натягивать на стройные ноженьки чулочки на подвязочках, демонстрируя тем самым особую женскую проницательность? В чем, скажите на милость, весь frisson жизни, если нет рядом мужчин? Кто тогда будет приклоняться, соблазняться, влюбляться, наконец? То-то и оно.

А искусством обольщения француженки владеют на все 100. Даже на все 150! Вспомните ангелоподобную Ванессу Паради, взрывоопасную Брижит Бардо, таинственную Милен Фармер, элегантную Патрицию Каас или томную Мишель Мерсье… И знаете, чем покоряют эти очаровательные создания? Нет, не стройной фигуркой. Хотя и этим тоже. И не прозрачно-светящейся кожей. Хотя и этого у них не отнять. Они покоряют взглядом. Странно, что до сих пор сексологи не ввели в научный обиход понятие «французский взгляд». Зря. Очень зря! Потому что взгляд французской красотки – это взгляд Особой Женщины. Доброжелательный и исполненный неподдельной чувственности, немного отрешенный от будничной суеты и чуть-чуть загадочный. Взгляд уверенной в себе женщины… Они никогда не глядят на прохожих, не оборачиваются в суматохе и уж тем паче не «стреляют глазами». Они выше этого. Но взгляд этих женщин надолго западает в бессознательное, отрывками всплывая в красивых эротических снах и бурных секс-фентэзи.

Француженки – создания чувственные и безумно романтичные. Но кто ещё, кроме них, способен угробить полдня только на то, чтобы «с чувством, с толком, с расстановкой» придумать какое-нибудь пиканто-трогательное, щемящее душу четверостишье в честь своего возлюбленного, правильным каллиграфическим почерком записать его на листочке, а затем изящно упаковать сие произведение искусства в конвертик с собственноручно нарисованными ангелочками? И всё это за-ради того, чтобы вечером, сидя за чашечкой ароматного кофе в уютном кафе, торжественно вручить это любовное послание пылкому герою-любовнику. «Дорогая! Это так мило!» – в сердцах воскликнет какой-нибудь счастливчик Пьер, одарив красотку нежным поцелуем. И ещё два часа эти влюбленные голубки будут обсуждать глубину своих чувств и детали предстоящей ночи любви. Вот он, типичный французский frisson, во всей своей красе, во всем своем изяществе!

И как же повезет тому Пьеру, если он-таки окажется в объятиях своей чувственно-романтичной французской барышни! Изящные и утонченные, в постели эти женщины меняются на глазах, совершая такие секс-подвиги, о которых умалчивают даже сюжеты весьма раскованных xxx-фильмов. О сексуальной инициативности страстных француженок ходят легенды. Чего только стоит знаменитый французский поцелуй и традиционный французский минет «после ужина с шампанским». И в самом деле: это какой же надо быть секс-мастерицей, чтобы завести мужчину одним только поцелуем, и какие же это надо выделывать кренделя бархатно-влажным язычком, чтобы от нескольких минут сумасшедшего французского минета мужчина оказался на вершине удовольствия!

«Каковы француженки в постели? Вы когда-нибудь присутствовали на шоу Милен Фармер? Приблизительно то же самое. Только… Добавьте чуть-чуть интима. И… уберите понятную только французам романтику кладбища и надгробий» – секретничает с нами одна наша знакомая француженка, коренная жительница Лиона.

Любимая дочь Франции

Так вот. Вы помните шоу сексапильной Милен Фармер? Её появлению предшествует таинственная увертюра: зал переполняется загадочными светотенями. Череда эротических нарядов и «горячих» танцев. Слезы и любовь, страсть и загадка… «Sans contrefacon», «Alice»… Тягучая эйфория эротичности на французский манер способна, кажется, унести вас в пьянящий мир беспредельных фантазий.

К слову сказать, француженки не только пылкие любовницы, но и прекрасные жены. Вспомните очаровательную Ванессу Паради – предмет гордости и всенародного обожания всей Франции. Когда в 1986 году эта маленькая сексапилка в экстракороткой юбчонке, пританцовывая и крутя попой, пронзительным голоском спела мелодичную «Joe le taxi», Париж захлебнулся волной негодования. «Да это дьявол в ангельском обличии!» «Малолетняя развратница» – писали о ней газеты. Прошли годы, и эта повзрослевшая «Лолита» стала настоящим секс-символом Франции и… примерной женушкой. Теперь этот очаровательный куклоподобный секс-символ жарит пулярок в соусе карри, поет колыбельные своей дочке и регулярно ходит по магазинам, собственноручно приобретая галстуки своему суженому. У Франции, кажется, уже ручонки болят от продолжительных аплодисментов, переходящих в овации, в адрес своей любимицы.

Кстати, на минуточку, Литицию Каста французы не любят. Точнее, любят, но не на столько, чтобы обожать. «Возможно, она красива. Вполне возможно, она очень красива. Но… Понимаете, француженкой мало родиться. Ей надо стать. А это дано не каждой» – как заклинание, повторяют французы. Вот и пойми эту загадочную французскую душу…